Рубрика: Пару слов

Как сделать клиентов банка счастливыми?

Как сделать клиентов банка счастливыми? Отобрать у них что-то, а потом вернуть обратно.

Газпромбанк, как известно, с 1 августа становится антидонором. Т.е. будет за стягивание денег с карт брать аж 2% комиссии, став лидером рейтинга самых жадных банков наряду с БРС и ТБ (последний берёт комиссию при превышении установленного лимита).

И та-дам, с 1 по 31 августа запускается акция «Легкий перевод»: в этот период ГПБ не будет брать комиссию за стягивание денег.

Браво. Не каждый день встречаешься с такой циничной щедростью!

Новость банка; Условия акции (pdf)

«Кэшбэк — это дело добровольное»

Банки.ру написали статью про минувшие события, когда банки меняли условия бонусных программ втихую и задним числом:

Кешбэка больше нет. Имеет ли право банк менять его условия задним числом

В очередной раз услышали блеяние банкстеров.

РСХБ (про начисление кэшбэка в 10 раз меньше): Тарифы не менялись, вы всё врёте, только кое-что пересмотрели. Поэтому 29 июня банк справедливо отменил кэшбэк за майские операции с mcc 4814.

АТБ (про ввод новых условий задним числом): Без комментариев. Работаем с претензиями в индивидуальном порядке.

ДОМ РФ (наврали, что 5% кэшбэка дают за оффлайн-операции, а потом подменили условия и свои слова): произошло «недопонимание предмета диалога».

И вишенка на тортике. Юрист Дмитрий Константинов:

Участие в таких программах для клиентов сугубо добровольное, поэтому клиенты — не слабая сторона договора. 😁

Колхоз — дело добровольное. Хочешь — вступай, не хочешь — корову заберем

Не расслабляйтесь

Стоит поверить рекламным слоганам банков о высокой надёжности или о честности из уст стильных амбассадоров, и бац, вас развели на бабки.

● Банк Открытие любит подключать платные услуги смс-информирования: 59₽/мес. Даже если услугу отключите, не факт, что через неделю она не появится снова. Банк всегда ссылается на технический сбой, кто ж признается в мелком воровстве?

Альфа-банк втихую много лет промышляет подключением страховок по кредитным картам. Не было-не было и вдруг раз, списывается 1-2 тыс. руб за взявшуюся из ниоткуда страховку (смотрите архивную статью). Ну хоть решается это дистанционной претензией, банк боится шумихи.

● Вера в автоматизированность процессов начисления процентов на остаток может сыграть злую шутку. Клиент РСХБ заметил, что его обсчитали по пенсионной карте с доходом на остаток. Цена ошибки банка ~1500₽.

Все эти истории объединяет то, что нужно следить за движением по своему счёту, а не вслепую доверяться кредитным организациям, которые не уведомляют о списании комиссий.
В банках если и умнее, то не в вашу пользу.

Мы стали забывать, что такое Программа Лояльности

ПЛ — система поощрения клиентов. В основе простая техника: сделал покупку — получил бонус. Но банки исковеркали свои бонусные программы и стали навязывать множество лишних действий и условий.

Теперь невозможно бездумно расплачиваться карточкой.
А чем лучше платить? А не округлят ли невыгодно кэшбэк? Дадут ли бонусы за покупку или окажется, что mcc-код в исключениях?

Бонусы или мили могут сгореть. В выплате могут отказать из-за злоупотреблений. Банк может обязать делать определённый объем покупок. Или принуждать к разбавлению обычными покупками, за которые дают мало бонусов.

Одни хлопоты 🤷‍♂️ А иногда доходит до маразма — когда банки берут деньги за подключение бонусных категорий:

● Годом ранее Хоум Кредит запустил дополнительные категории кэшбэка, обещая от силы 3% при плате 99-199₽/мес.
Сейчас подключение недоступно, то ли из-за недавнего отказа банка платить за онлайн-покупки, то ли из-за невостребованности.

● По Платежной карте «Билайн» тоже годом ранее ввели платные категории кэшбэка. Оцените, сейчас и до конца мая за 299₽/мес можно получать 10% бонусов за «Общественный транспорт» и 3% за категорию «Супермаркеты». А бонусы можно потратить только в салонах Билайна. 🤦‍♂️

Мы стали забывать, что такое Программа Лояльности — спасибо банкам, извращающим и портящим саму идею поощрений.
Оптимально рассматривать банки в контексте партнёрства. Используешь 3-7 карт под нужные категории кэшбэка, под проценты на остаток, под транзит.
Нет смысла быть лояльным.

Три причины, по которым вам не нужен кэшбэк

Слушайте, проект CoinCeeper (сервис учета личных финансов) поменял банка-партнёра с Хоума на Акбарс и выдал зубодробительные аргументы в пользу того, что все эти карты с кэшбэком и плюхами — от лукавого :)Судите сами.

● Карты с бонусами — это сложные продукты с не всегда прозрачными условиями начисления.

● Для грамотного пользования картой нужно держать в голове множество факторов: категории повышенного кэшбэка; лимиты на выплаты; сумму для расчета (например покупка на 99 рублей не принесет вам кэшбэк, а на 100 рублей — принесет), минимальные обороты по картам и средства на остатках. Даже самые привлекательные карты могут не оправдать ожидания.

● Только 23% россиян пользуется кэшбэком, а 35% не хотят пользоваться, хотя и знают о возврате средств за покупки, — таковы результаты исследований.

Как вы понимаете, виртуалка CoinKeeper без кэшбэка. В целом аргументы верные, но всё же интереснее, когда по картам есть и кэшбэк и процент на остаток. Промо-сайт Coinkeeper от Акбарса

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика