Рубрика: Пару слов

Сервис от налоговой: «Мои чеки онлайн»

На сайте ФНС появился сервис «Мои чеки онлайн»: https://lkdr.nalog.ru

Что это такое? Это облачный сервис от налоговой для хранения электронных чеков за покупки с 2017 года.
Сейчас здесь информация об онлайн-покупках в магазинах бытовой техники, оплата мобильной связи, поездки на такси через агрегаторы, сервисы доставки еды (Delivery, ВкусВилл, KFC и т.д.). Также с удивлением увидел здесь свои покупки в продуктовом магазине, где показываю дисконтную карту, привязанную к номеру телефона.

Откуда информация у налоговой? ФНС видит привязку к электронной почте и номеру телефона в данных, которые передают ей операторы фискальных данных (ОФД), которые прошиты в онлайн-кассах. Т.е. вы сами указали эти данные при оплате или при регистрации в бонусной программе.

Многие проявляют озабоченность таким сервисом: это больше похоже на автоматизацию контроля расходов физических лиц. Конспирологи заверяют, что люди — новая нефть и вскоре налоговики могут попросить заплатить за потраченное «сверх меры» за последние годы, допустим, если есть явный перерасход по сравнению с доходами.
Но даже и без этого, чувствовать себя под колпаком неприятно, зная, что тебя могут прочитать как открытую книгу с помощью твоих же онлайн-покупок.

Потрясающее самоустранение Центробанка

Сейчас ведь как? Не решил проблему с банком — идешь писать жалобу на него в ЦБ как независимой стороне.

ЦБ, правда, в большинстве случаев отправляет в суд, т.к. не вмешивается в отношения между банком и клиентом. Ну и ленивую отписку делает в банк, мол, чего это у вас там творится?

А теперь будет закреплено: на кого жалуются, тот пусть и разбирается. Нечего ЦБ ерундой отвлекать.
Это самоустранение, нивелирование функционала мегарегулятора и перекладывание своих обязанностей на тех, с кого нужно спрашивать. Источник

Как сделать клиентов банка счастливыми?

Как сделать клиентов банка счастливыми? Отобрать у них что-то, а потом вернуть обратно.

Газпромбанк, как известно, с 1 августа становится антидонором. Т.е. будет за стягивание денег с карт брать аж 2% комиссии, став лидером рейтинга самых жадных банков наряду с БРС и ТБ (последний берёт комиссию при превышении установленного лимита).

И та-дам, с 1 по 31 августа запускается акция «Легкий перевод»: в этот период ГПБ не будет брать комиссию за стягивание денег.

Браво. Не каждый день встречаешься с такой циничной щедростью!

Новость банка; Условия акции (pdf)

«Кэшбэк — это дело добровольное»

Банки.ру написали статью про минувшие события, когда банки меняли условия бонусных программ втихую и задним числом:

Кешбэка больше нет. Имеет ли право банк менять его условия задним числом

В очередной раз услышали блеяние банкстеров.

РСХБ (про начисление кэшбэка в 10 раз меньше): Тарифы не менялись, вы всё врёте, только кое-что пересмотрели. Поэтому 29 июня банк справедливо отменил кэшбэк за майские операции с mcc 4814.

АТБ (про ввод новых условий задним числом): Без комментариев. Работаем с претензиями в индивидуальном порядке.

ДОМ РФ (наврали, что 5% кэшбэка дают за оффлайн-операции, а потом подменили условия и свои слова): произошло «недопонимание предмета диалога».

И вишенка на тортике. Юрист Дмитрий Константинов:

Участие в таких программах для клиентов сугубо добровольное, поэтому клиенты — не слабая сторона договора. 😁

Колхоз — дело добровольное. Хочешь — вступай, не хочешь — корову заберем

Не расслабляйтесь

Стоит поверить рекламным слоганам банков о высокой надёжности или о честности из уст стильных амбассадоров, и бац, вас развели на бабки.

● Банк Открытие любит подключать платные услуги смс-информирования: 59₽/мес. Даже если услугу отключите, не факт, что через неделю она не появится снова. Банк всегда ссылается на технический сбой, кто ж признается в мелком воровстве?

Альфа-банк втихую много лет промышляет подключением страховок по кредитным картам. Не было-не было и вдруг раз, списывается 1-2 тыс. руб за взявшуюся из ниоткуда страховку (смотрите архивную статью). Ну хоть решается это дистанционной претензией, банк боится шумихи.

● Вера в автоматизированность процессов начисления процентов на остаток может сыграть злую шутку. Клиент РСХБ заметил, что его обсчитали по пенсионной карте с доходом на остаток. Цена ошибки банка ~1500₽.

Все эти истории объединяет то, что нужно следить за движением по своему счёту, а не вслепую доверяться кредитным организациям, которые не уведомляют о списании комиссий.
В банках если и умнее, то не в вашу пользу.

Мы стали забывать, что такое Программа Лояльности

ПЛ — система поощрения клиентов. В основе простая техника: сделал покупку — получил бонус. Но банки исковеркали свои бонусные программы и стали навязывать множество лишних действий и условий.

Теперь невозможно бездумно расплачиваться карточкой.
А чем лучше платить? А не округлят ли невыгодно кэшбэк? Дадут ли бонусы за покупку или окажется, что mcc-код в исключениях?

Бонусы или мили могут сгореть. В выплате могут отказать из-за злоупотреблений. Банк может обязать делать определённый объем покупок. Или принуждать к разбавлению обычными покупками, за которые дают мало бонусов.

Одни хлопоты 🤷‍♂️ А иногда доходит до маразма — когда банки берут деньги за подключение бонусных категорий:

● Годом ранее Хоум Кредит запустил дополнительные категории кэшбэка, обещая от силы 3% при плате 99-199₽/мес.
Сейчас подключение недоступно, то ли из-за недавнего отказа банка платить за онлайн-покупки, то ли из-за невостребованности.

● По Платежной карте «Билайн» тоже годом ранее ввели платные категории кэшбэка. Оцените, сейчас и до конца мая за 299₽/мес можно получать 10% бонусов за «Общественный транспорт» и 3% за категорию «Супермаркеты». А бонусы можно потратить только в салонах Билайна. 🤦‍♂️

Мы стали забывать, что такое Программа Лояльности — спасибо банкам, извращающим и портящим саму идею поощрений.
Оптимально рассматривать банки в контексте партнёрства. Используешь 3-7 карт под нужные категории кэшбэка, под проценты на остаток, под транзит.
Нет смысла быть лояльным.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика