Frank RG заметил, что у банков сейчас нет единого стандарта написания слова кэшбэк/кешбэк:
«Разные банки по-разному пишут название этой опции у себя на сайтах. Чаще всего встречается написание «кэшбэк» – на сайтах Альфа-банка, Райффайзенбанка, банка «Открытие», Тинькофф, МТС-банка и многих других. Еще банки пишут название латиницей – cash back, как на сайте ВТБ, например».
За консультацией о правильности написания Frank RG обратился в Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и получил ответ ниже.
Издание считает, что участникам рынка нужно договориться о стандарте написания и верным является написание «кешбэк».
Но автор этого сайта придерживается написания слова в виде кЭшбЭк.
Read moreВчера утренние пташки среди клиентов «Хоума» подняли бурю возмущений увидев на своих накопительных счетах 4,5% годовых вместо 5,5%.
Это была техническая ошибка отображения, которую вскоре починили.
Однако, было любопытно наблюдать две реакции.
Одна реакция — когда люди не знали про планировавшееся понижение ставок с 1 августа для новых счетов и расстроились, огорчились. Накопительный счёт — это не вклад, ставка не фиксирована и может быть снижена в любой момент на усмотрение банка. По-джентльменски хотя бы заранее оповещают об изменениях.
Здесь же несмотря на общую тенденцию роста ставок Хоум взял и понизил одномоментно ставку на целый пункт.
Другая реакция — возмущение и гнев — от людей, которые узнали про изменение ставок для новых счетов (новость пришла буквально за 12 часов до наступления 1 августа). Изменение не должно было коснуться их действующих накопительных счетов, но ставка всё равно упала.
Никто почему-то не допускал, что дело в технической ошибке.
И объединяющая реакция — пора выводить деньги, потому что условия стали «не ахти».
На сайте ФНС появился сервис «Мои чеки онлайн»: https://lkdr.nalog.ru
Что это такое? Это облачный сервис от налоговой для хранения электронных чеков за покупки с 2017 года.
Сейчас здесь информация об онлайн-покупках в магазинах бытовой техники, оплата мобильной связи, поездки на такси через агрегаторы, сервисы доставки еды (Delivery, ВкусВилл, KFC и т.д.). Также с удивлением увидел здесь свои покупки в продуктовом магазине, где показываю дисконтную карту, привязанную к номеру телефона.
Откуда информация у налоговой? ФНС видит привязку к электронной почте и номеру телефона в данных, которые передают ей операторы фискальных данных (ОФД), которые прошиты в онлайн-кассах. Т.е. вы сами указали эти данные при оплате или при регистрации в бонусной программе.
Многие проявляют озабоченность таким сервисом: это больше похоже на автоматизацию контроля расходов физических лиц. Конспирологи заверяют, что люди — новая нефть и вскоре налоговики могут попросить заплатить за потраченное «сверх меры» за последние годы, допустим, если есть явный перерасход по сравнению с доходами.
Но даже и без этого, чувствовать себя под колпаком неприятно, зная, что тебя могут прочитать как открытую книгу с помощью твоих же онлайн-покупок.