Кризис лояльности

Вчера утренние пташки среди клиентов «Хоума» подняли бурю возмущений увидев на своих накопительных счетах 4,5% годовых вместо 5,5%.

Это была техническая ошибка отображения, которую вскоре починили.
Однако, было любопытно наблюдать две реакции.

Одна реакция — когда люди не знали про планировавшееся понижение ставок с 1 августа для новых счетов и расстроились, огорчились. Накопительный счёт — это не вклад, ставка не фиксирована и может быть снижена в любой момент на усмотрение банка. По-джентльменски хотя бы заранее оповещают об изменениях.
Здесь же несмотря на общую тенденцию роста ставок Хоум взял и понизил одномоментно ставку на целый пункт.

Другая реакция — возмущение и гнев — от людей, которые узнали про изменение ставок для новых счетов (новость пришла буквально за 12 часов до наступления 1 августа). Изменение не должно было коснуться их действующих накопительных счетов, но ставка всё равно упала.

Никто почему-то не допускал, что дело в технической ошибке.
И объединяющая реакция — пора выводить деньги, потому что условия стали «не ахти».

Не удивительно

Нет уже практически удивлений, почему не оповещают заранее об изменении ставок или вообще тарифов, причём как надо — на сайте банка, а не на стороннем ресурсе (в нашем случае форум банки.ру).

Ставки уже изменились, а страница сайта стоит не тронутая.
Нет удивления у клиентов, что банк вообще так может: поменять ставку там, изменить условия тут. Право сильного.
Все привыкли слушать рекламные обещания, но не верить им, быть готовым, что в любой момент где-то когда-то будет подвох.

Не напоминает ситуацию в стране? Все эти обещания не повышать пенсионный возраст, не вводить новые налоги, не менять конституцию.

Отличие в том, что каждый сам волен менять свои отношения с тем или иным банком, хоть каждый месяц, а не раз в 5 лет на выборах.

И меня удивляет, как некоторые держась за сердце воспринимают ухудшение условий обслуживания. Не выгодно — меняй банк. Причитания не помогут.

Упала ставка — выводи деньги в более выгодное место.
Ухудшилась бонусная программа в условном Открытии — закрывай карты, меняй банк. Жалобы, негатив, просьбы вернуть как было не помогли и не могли бы помочь. И, по-моему, стоит сказать спасибо за выгодные условия на протяжении длительного срока.

Всё пойдёт по кругу: понадобились банку деньги — ставки вырастут. Понадобились обороты по картам — вырастет ставка кэшбэка.

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика