ЧТО ТВОРИТ ФАС? РЖД ПОМЕНЯЕТ ТАРИФЫ?

Сообщают, что ФАС втихушку и экстренно пытается протолкнуть законопроект, по которому государство не будет регулировать сборы за возвраты и переоформление ж/д билетов, а также сборы за постельное бельё.

● Кто будет регулировать цены? РЖД вместо ФАС.
● Как выглядит со стороны? Будто лисе поручат охранять кур.

Ранее ФАС поручила снизить сбор за возвраты билетов с 210.6₽ до 2.13₽ и с 26 мая этот тариф вступил в силу. Всё хорошо, классно — для пассажиров.
У РЖД же — полный провал в хозяйственной деятельности, многомиллиардные убытки — из-за простоев, снижения объема перевозок.
И помощь им пришла откуда не ждали.

ПОМОЩЬ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛЁРОВ

3 июня ФАС внесла проект, «предусматривающий отмену государственного регулирования отдельных дополнительных сборов»:
👉 https://regulation.gov.ru/projects#npa=102601
Доводы в поддержку довольно странные:

  • изменения затронут малую часть пассажиров;
  • технологии возврата автоматизируются и затраты уменьшаются;
  • это нужно для эффективных продаж в разных каналах продаж;
  • это нужно для повышения транспортной доступности;
  • это нужно для оперативного реагирования на изменение условий деятельности, в т.ч. из-за пандемии.

А по факту имеем, что в 2019 году перевезли 117 млн пассажиров. Было возвращено 5 млн билетов (4,2%), общая стоимость сборов за них составила 1 млрд рублей. Посчитать легко, какие копейки сейчас получает РЖД за вынужденные возвраты (в 100 раз меньше).

Но почему регулирующие органы вдруг решают ослабить свои узы контроля и лечь под РЖД?

«ДЕНЕГ НЕТ, ДЕРЖИТЕСЬ ТАМ»
Государство не помогло РЖД субсидиями, лишь посоветовали уменьшить расходы и увеличить доходы.

Расходы сократили за счет сокращения штата: поувольняли чуть ли не 50% проводников, машинистов и практически весь обслуживающий персонал, некоторых отправили в административные отпуска без сохранения зарплаты.

С доходами сложнее. Стоимость билетов пока решили не повышать — ездить и так почти некому.
Зато можно изменить комиссию за возврат билета и поднять сбор за постельное бельё. Наиболее рациональным в РЖД сейчас считается установление комиссии за возврат в процентном соотношении, один из вариантов — до 10% от стоимости билета.
Это пока нигде публично не озвучено. Ведь ещё не протолкнули Постановление для отмены государственного регулирования.

Обоснование шикарное: средняя стоимость билета по холдингу не более 1000₽ (с учётом билетов на пригородные электрички), значит средний сбор за возврат составит 100₽, что в 2 раза меньше прежнего тарифа. Это как средняя температура по больнице: не является верным и справедливым.

Для примера, ж/д билет из Москвы в Крым стоит порядка 5-8 тыс. Если раньше возврат стоил 210₽ за билет, сейчас 2 рубля, то после подписания премьером будет 500-800₽. Купили так билеты на семью туда-обратно и решили вернуть билеты — недосчитаетесь уже 1500-2000₽.

Комментарии к “ЧТО ТВОРИТ ФАС? РЖД ПОМЕНЯЕТ ТАРИФЫ?”

  1. Отлично придумали… Или что, не пользоваться поездами?
    На авиарейсы тоже такое протолкнуть и вообще тогда стоит менять гражданство… уже достали с такой политикой… Власть то для народа, а не народ для власти(

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика