Сообщают, что ФАС втихушку и экстренно пытается протолкнуть законопроект, по которому государство не будет регулировать сборы за возвраты и переоформление ж/д билетов, а также сборы за постельное бельё.
● Кто будет регулировать цены? РЖД вместо ФАС.
● Как выглядит со стороны? Будто лисе поручат охранять кур.
Ранее ФАС поручила снизить сбор за возвраты билетов с 210.6₽ до 2.13₽ и с 26 мая этот тариф вступил в силу. Всё хорошо, классно — для пассажиров.
У РЖД же — полный провал в хозяйственной деятельности, многомиллиардные убытки — из-за простоев, снижения объема перевозок.
И помощь им пришла откуда не ждали.
ПОМОЩЬ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛЁРОВ
3 июня ФАС внесла проект, «предусматривающий отмену государственного регулирования отдельных дополнительных сборов»:
👉 https://regulation.gov.ru/projects#npa=102601
Доводы в поддержку довольно странные:
- изменения затронут малую часть пассажиров;
- технологии возврата автоматизируются и затраты уменьшаются;
- это нужно для эффективных продаж в разных каналах продаж;
- это нужно для повышения транспортной доступности;
- это нужно для оперативного реагирования на изменение условий деятельности, в т.ч. из-за пандемии.
А по факту имеем, что в 2019 году перевезли 117 млн пассажиров. Было возвращено 5 млн билетов (4,2%), общая стоимость сборов за них составила 1 млрд рублей. Посчитать легко, какие копейки сейчас получает РЖД за вынужденные возвраты (в 100 раз меньше).
Но почему регулирующие органы вдруг решают ослабить свои узы контроля и лечь под РЖД?
«ДЕНЕГ НЕТ, ДЕРЖИТЕСЬ ТАМ»
Государство не помогло РЖД субсидиями, лишь посоветовали уменьшить расходы и увеличить доходы.
Расходы сократили за счет сокращения штата: поувольняли чуть ли не 50% проводников, машинистов и практически весь обслуживающий персонал, некоторых отправили в административные отпуска без сохранения зарплаты.
С доходами сложнее. Стоимость билетов пока решили не повышать — ездить и так почти некому.
Зато можно изменить комиссию за возврат билета и поднять сбор за постельное бельё. Наиболее рациональным в РЖД сейчас считается установление комиссии за возврат в процентном соотношении, один из вариантов — до 10% от стоимости билета.
Это пока нигде публично не озвучено. Ведь ещё не протолкнули Постановление для отмены государственного регулирования.
Обоснование шикарное: средняя стоимость билета по холдингу не более 1000₽ (с учётом билетов на пригородные электрички), значит средний сбор за возврат составит 100₽, что в 2 раза меньше прежнего тарифа. Это как средняя температура по больнице: не является верным и справедливым.
Для примера, ж/д билет из Москвы в Крым стоит порядка 5-8 тыс. Если раньше возврат стоил 210₽ за билет, сейчас 2 рубля, то после подписания премьером будет 500-800₽. Купили так билеты на семью туда-обратно и решили вернуть билеты — недосчитаетесь уже 1500-2000₽.
Отлично придумали… Или что, не пользоваться поездами?
На авиарейсы тоже такое протолкнуть и вообще тогда стоит менять гражданство… уже достали с такой политикой… Власть то для народа, а не народ для власти(