Как Россельхозбанк последовал тренду обнуления и выплатил в 10 раз меньше кэшбэка

Разгорелся скандал: Россельхозбанк выплатил клиентам кэшбэк за май в размере 1% вместо обещанных 10%.

Произошло всё 29 июня, когда вместо положенного кэшбэка до 2000 руб клиентам банка пришло в 10 раз меньше.

Пострадавшие штурмуют народный рейтинг банки.ру —https://www.banki.ru/services/responses/bank/rshb, на момент публикации поста уже свыше 160 негативных отзывов про выплату кэшбэка.

К слову, отзывы на РСХБ не изменят позиции банка в рейтинге, только создадут шумиху. Потому что рейтинг от банки.ру — «чудо чудесное». Здесь не учитываются отзывы:
● о программе лояльности,
● о тарифной политике банка,
● о службе безопасности и финмониторинге и т.д.

Учитываются только впечатления о качестве обслуживания, подкреплённые фактами.

Про свинское отношение, колхозное обслуживание и тренд на обнуление

Любой банк может прорекламировать: оформите карту, обещаем кэшбэк 50% на всё. А к дню выплаты сказать «мы передумали, держите свой 1%».

В Россельхозбанке, подложившему свинью клиентам, сейчас точно такая же ситуация.

Обещали и долгое время платили 10% кэшбэка (макс. 2000₽) за телекоммуникации (mcc 4814). Дебетовка, напомню, была запущена в сентябре 2019.
29 июня клиенты получили выплату из расчёта 1%.

То ли у них сбой.

То ли решили внаглую передумать выплачивать, как позволяли ранее себе АТБ за апрель (некоторым после претензий выплатили), ПС МИР в декабре 2019 (не выплатили), МКБ в августе 2019 (не выплатили) или как хотел Мегафон, введя задним числом новые условия.

На этот момент склоняемся ко второму варианту. Согласно спущенным и озвученным методичкам, РСХБ поменял условия расчёта 26 июня. А 29 июня сделал выплату кэшбэка за май по этим новым правилам.

Госбанк берёт пример с государства, обнуляя кэшбэк вместе со сроками президента? 👏

Можно пошуметь в чатах, на форумах (https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=368016&MID=8088452#message8088452), а потом смириться. Какой путь выберете, помашете кулаками или будете добиваться справедливости?

Аналогично с голосованием по поправкам: можно воспринимать происходящее как «цирк с конями», бойкотировать и посмеиваться. Но лучше сходить и проголосовать против.

Потому что стерпите раз — будете вечно «терпилами».

Update: начались отписки к отзывам в НР:

Благодарим за обращение и сотрудничество с Банком.
Позвольте предоставить пояснения по ситуации.
Условия начисления CashBack определены Тарифным планом и Условиями комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк». Дополнительно с Тарифным планом и Условиями Вы можете ознакомиться на Интернет-сайте Банка www.rshb.ru в разделе «Частным клиентам – Дебетовые карты – Тарифы».

Обращаем внимание, что Банк самостоятельно определяет перечень МСС-кодов в каждой категории, по которым начисляет или не начисляет CashBack/баллы.

В связи с пересмотром данного перечня в начислении CashBack/баллов некоторые МСС-коды были исключены, некоторые добавлены. В том числе было отменено начисление CashBack/баллов по операциям оплаты сотовой связи.

При этом в категории «Телекоммуникации» начисляется CashBack/баллы по операциям оплаты услуг интернет-провайдеров, онлайн-кинотеатров, телевидения и т.п. Банк не раскрывает конкретный список МСС-кодов для начислений для исключения возможных злоупотреблений. Данные изменения вступили в силу, начиная с начисления CashBack/баллов по операциям клиентов в мае 2020 г.

Надеемся, что предоставленная нами информация помогла разобраться в ситуации. С уважением, АО «Россельхозбанк»»

2 responses to “Как Россельхозбанк последовал тренду обнуления и выплатил в 10 раз меньше кэшбэка”

  1. Дмитрий:

    Нужен грамотный человек, который сможет написать коллективную жалобу в ЦБ. Подпишется масса людей. ЦБ отреагирует, РСХБ, возможно, пересмотрит своё решение.

  2. Из отзыва на склянках

    По действующим договорам с АО “Россельхозбанк” на дебетовые банковские карты, неотъемлемыми частями которых являются следующие официальные документы Банка: Тарифный план «Дебетовая карта Хозяина» https://www.rshb.ru/download-file/281353/и Условия комплексного банковского обслуживания держателей карт АО «Россельхозбанк»https://www.rshb.ru/download-file/298018/, Банк в одностороннем порядке в нарушение ГК РФ, Закона 2300-1 “О защите прав потребителей” и п. 2.9 собственных Условий комплексного банковского обслуживания без уведомления каким-либо способом изменил условия тарифа Дебетовая карта Хозяина в нарушение п. 2.4.6.1 Тарифного плана начислив за май 2020 г. вместо 10% за покупки в категории “Телекоммуникации” только 1%. Данный факт подтверждается выписками по картам и видеофиксацией информации из систем ДБО Банка.

    Согласно п. 2.9 Условий КБО внесение изменений и/или дополнений в настоящие Условия (в том числе, утверждение Банком новой редакции Условий) и/или в Тариф производится по соглашению Сторон в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Условий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.Банк информирует Держателя об изменениях и/или дополнениях, внесение которых планируется в настоящие Условия (в том числе об утверждении Банком новой редакции Условий) и Тариф, не менее чем за 10 (десять) календарных дней до даты вступления их в силу любым из способов, установленных настоящими Условиями, обеспечивающих возможность ознакомления с этой информацией Держателей, в том числе:
    — размещением информации на web-сайте Банка в сети Интернет по адресу: http://www.rshb.ru;
    — размещением объявлений на стендах в подразделениях Банка, осуществляющих обслуживание клиентов.

    Держатель соглашается с предложенными Банком изменениями и/или дополнениями в настоящие Условия и Тариф путем совершения действий, свидетельствующих о намерении Держателя исполнять обязательства, вытекающие из настоящих Условий с учетом их изменения или внесения в них дополнений и изменений/дополнений Тарифа, в том числе, путем осуществления расчетных операций по Счету с использованием платежной карты/реквизитов платежной карты/ без использования платежной карты, обращением за какой-либо услугой, оказываемой Держателю в рамках комплексного банковского обслуживания, оказание которой влечет за собой взимание Банком комиссионного вознаграждения и пр., а также в случае, если Держатель в течение 10 (десяти) календарных дней с момента внесения изменений и/или дополнений в настоящие Условия и Тариф не обратился в подразделение Банка, обслуживающее Счет, с заявлением о закрытии Счета и прекращении действия карты.

    В целях обеспечения своевременного получения информации об изменениях и/или дополнениях в настоящие Условия и/или Тарифы, Держатель обязуется не реже, чем раз в 5 (пять) календарных дней самостоятельно получать сведения об изменениях, которые планируется внести в Условия и/или Тарифы, с использованием источников информации, указанных в настоящем пункте Условий.
    Любые изменения и/или дополнения в Условия и/или Тарифы, в том числе утвержденная Банком новая редакция Условий, с момента вступления их в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Условиям, в том числе присоединившихся к Условиям ранее даты вступления изменений в силу.Уведомления об изменениях ставки по кэшбэку в указанном выше порядке Банком не были сделаны, что нарушило мое право на согласование новых условий по Договорам и право на отказ от исполнения Договоров на новых условиях, предложенных Банком.

    Согласно п. 14 Приложения к Тарифному плану “Дебетовая карта Хозяина” Банк возвращает денежные средства на Счет карты не позднее окончания календарного месяца, следующего за месяцем, в котором операция оплаты товаров и услуг отражена по счету клиента. Данное обязательство Банком исполнено в полном объеме не было.

    Также обращаю внимание, что согласно официальному документу платежной системы Mastercard к категории “Телекоммуникации” относятся транзакции с MCC кодом 4814, что указано на стр. 60 документа по ссылке https://www.mastercard.us/content/dam/mccom/en-us/documents/rules/quick-reference-booklet-merchant-edition.pdf : MCC 4814—Telecommunication Services including but not limited to prepaid phone services and recurring phone services: Providers of telecommunication services such as local and long-distance telephone calls and fax services. Included are merchants that sell prepaid phone services such as calling cards, and merchants that provide periodic (for example, monthly) billing of telephone calls.

    При этом MCC код 4816 нельзя отнести к данной категории, поскольку согласно этому же документу транзакции по коду 4816 осуществляются в следующих ТСП: MCC 4816—Computer Network/Information Services: MCC Description Providers of computer network, information services, and other online services such as cyberlocker, electronic bulletin board, e-mail, Web site hosting services, or Internet access.

    Таким образом, в описании кода 4816 ни разу не используется слово “Телекоммуникации”, в то время, как в описании кода 4814 однозначно указано: “Телекоммуникационные сервисы, включая, но не ограничиваясь, предоплаченные телефонные сервисы”.

    Тем самым Банк нарушил мои права как стороны договора и потребителя, что влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

    В связи с вышеизложенным прошу Банк незамедлительно доначислить мне кэшбэк за май согласно условиям действующего Тарифного плана “Дебетовая карта Хозяина” по всем картам до максимальной суммы кэшбэка 2000 руб. в размере **** руб. по рублевым картам и эквивалента **** руб. в соответствующей валюте по валютным картам.

    В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обращаться со всеми имеющимися доказательствами неправомерных и недобросовестных действий Банка в надзорные органы, а также в суд для восстановления моих нарушенных прав и удовлетворения моих требований в судебном порядке. В последнем случае я также будут требовать с Банка взыскание штрафа за несоблюдение удовлетворения моих требований в добровольном порядке, неустойку, убытки, денежную компенсацию морального вреда и судебные издержки.

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика