Рубрика: Бонусная программа

Как из финблогера я превратился в арестанта

Меня зовут Роман, в интернете более известен как блогер Shtirlitz, я автор сайта «Блог банкира» (название возникло оттого, что 10 лет назад был рядовым сотрудником банка) и телеграм-канала «Дайджест» (https://t.me/blogbankir) с тематикой обзоров банковских продуктов и программ лояльности (да, кидайте тапками: реклама телеграм-канала). Я рассказываю читателям о хитростях и особенностях банковского обслуживания, как пользоваться продуктами выгоднее, как не попасться на заботливо расставленные ловушки, а в идеале выжать из банка максимум пользы. В некотором смысле нынешняя заметка это тоже предупреждение о том, как оно может приключиться, и чего, конечно же, лучше избегать.

Пользуясь случаем, передаю привет хоббистам — людям, умеющим грамотно и без криминала выжимать максимум из банковских продуктов.

Собственно суть в одном абзаце. В конце июля 2022 года моя жизнь круто изменилась: меня арестовали и этапировали из Красноярска в СИЗО-3 г. Новочеркасска Ростовской области с обвинениями в мошенничестве (ст. 159 ч. 4) и участии в преступном сообществе (ст. 210 ч. 2). Мошенничество, по версии следствия, заключается в получении вознаграждения по банковским картам в виде кэшбэка бонусами. «Преступное сообщество» — это несколько человек, некоторые незнакомы вовсе, некоторые общались только по сети на тематических интернет-ресурсах и в телеграм-чатах.

Начиналось всё с задержания двух человек: https://www.youtube.com/watch?v=3-lHYulh78Q
Спустя год добавился ещё десяток фигурантов: https://rg.ru/2022/07/25/reg-dfo/v-rostove-policejskie-raskryli-aferu-s-bankovskim-keshbekom-na-45-mln-rublej.html

В настоящее время в СИЗО помимо меня содержатся ещё 4 человека: из Улан-Удэ, Казани, Москвы и Ростова-на-Дону. Остальные находятся под подпиской о невыезде. Следственные действия продолжаются уже больше 17 месяцев.

Read more

БКС: ухудшение бонусной программы с 1 июля

● Стоимость пакета услуг (далее ПУ) «Премиум» выросла с 1500 до 1900 ₽/мес.
● Появился ПУ «Ультра» с платой 12 тыс. ₽/мес с невероятными условиями бесплатного обслуживания: 30 млн на остатках или зп 1 млн/мес или POS-оборот 500к/мес. Выдаётся карта Visa Infinite или Mastercard World Elite.

● Теперь у всех ПУ льготный период бесплатного обслуживания после первичного оформления равен 1 месяцу после месяца оформления. Ранее было 2 месяца (у Лайта не было и нет льгот, т.к. он бесплатный сам по себе).
● По ПУ «Премиум» скорректировано условие бесплатного обслуживания при получении зарплаты: вместо 150 тыс — 200 тыс.
● По ПУ «Элит» появилось новое условие бесплатного обслуживания: POS-оборот 300 тыс/мес.
● По ПУ «Элит» изменились ставки по накопительным счетам. Если ранее на сумму 100 тыс — 3 млн была ставка 3,5%, то теперь на сумму <500к — 1%, свыше 500 тыс — 3,5% годовых.

● Для владельцев Priority Pass: в пакете «Премиум» было 2 прохода в месяц в бизнес-залы при хотя бы 1 покупке, а также 4 прохода при POS-обороте 100к/мес. Теперь 2 прохода будут давать при среднемесячном балансе от 2 млн руб и хотя бы 1 покупке.
По «Элит» было неограниченное число проходов для клиента и 1 гостя при хотя бы одной покупке. Теперь проходы доступны только при среднемесячном балансе от 30 млн и 1 покупке, зато хоть сколько проходов хоть на кого.
По тарифу «Комфорт» те же 2 прохода по-прежнему доступны при POS-обороте 50 тыс/мес.
● Проходы по LoungeKey доступны только клиентам на ПУ «Премиум», которые были переведены сюда с архивного ПУ «More Prime» с картой Visa Signature. Стоимость не указана, тариф ссылается на сайт LoungeKey.
● Услуга «Премиальный трансфер»: в ПУ «Премиум» давались 2 трансфера при среднемес. балансе за квартал от 3 млн руб, с 01.07 — 1 трансфер, но в совокупности 3 млн баланс + POS-оборот за квартал от 100 тыс. руб.
По «Элит» добавилось условие такого же POS-оборота.

ПРОГРАММА «БКС БОНУС» с 01.07
● В ПУ «Лайт» и «Комфорт» вводятся категории «Такси и каршеринг» и «Фастфуд» (те же 3% и 7% соответственно, при POS-обороте от 5 и 20 тыс/мес).
● В ПУ «Премиум» ставка за любимые категории снижается с 10 до 9%, вместо «Повседневные траты» вводится категория «Такси и каршеринг» и отдельно с 3% кэшбэка «Супермаркеты» (кэшбэк выплачивается при POS-обороте по карте от 50к/мес).
Это самый популярный пакет обслуживания и с учётом выплаты максимум на 50% от оборота за супермаркеты теперь реально получать не ~5,5%, как ранее, а только 2%.
Напомню, что более 80% оборота в одной категории считается недобросовестным пользованием бонусной программой и может привести к блоку бонусного счёта (стр. 80, п. 2.15 ДКБО)

● В ПУ «Элит» ставка снижается с 11% до 10%, аналогично вместо «Повседневные траты» вводится категория «Такси и каршеринг» и отдельно с 4% кэшбэка «Супермаркеты» (кэшбэк выплачивается при POS-обороте по карте от 75к/мес).

Read more

КЕБ: большие изменения в бонусной программе

В «Кредит Европа банке» произойдут изменения в бонусной программе с 08.09.2020, коснётся это карт Сard Credit Plus, Urban Card, Travelpass.

💳 Card Credit Plus
● «Одежда и обувь» — 4% (↓1.0) — mcc 5137, 5611, 5621, 5631, 5641, 5651, 5655, 5661, 5681, 5691, 5697, 5699, 5931, 5941, 7296.
● «Кафе и рестораны» — 4% (↓1.0) — mcc 5462, 5811-5814 (при покупках от 990₽!).
● «Красота и здоровье» — 4% (↓1.0) — 5977, 7230, 7297, 7298.
● «Развлечения» — 7% (↑2.0) — mcc 7832, 7922, 7932, 7933, 7941, 7991, 7992, 7994, 7996, 7997, 7998, 7999 (кино, боулинг, бильярд, спорт).
Пропало упоминание 1% за все другие покупки, однако на сайте банк сообщает, что по этой части ничего не менялось: https://www.cardcredit.ru/promo/loyalty_ccp/
Лимит выплаты 5000 моментальных бонусов/мес.
Бонусы начисляются за покупки только за счёт кредитного лимита и не забывайте про нулевой кэшбэк за некоторые онлайн-покупки.
Дополнительно с 6 сентября:
● Можно будет конвертировать накопленные бонусы: 1 балл = 0,75₽;
● Конвертация возможна только на суммы 300/1000/3000/10000 баллов;
● Конвертировать бонусы в рубли можно только после 30 дней после начисления
● В случае просрочки по кредитной карте банк может отказать в конвертации.
❕Можно не заниматься невыгодной и неудобной конвертацией, а как и раньше превращать бонусы в рубли путём компенсации покупок.

Read more

Будет прекращена программа лояльности «Всёсразу» для кредитных карт

Райффайзенбанк принял решение о прекращении действия программы лояльности «Всёсразу» для кредитных карт.

● С 03.08.20 клиентам с кредитной картой #всесразу предложено перейти на новую программу лояльности «Кэшбэк на все». Здесь 1,5% кэшбэк и бесплатное обслуживание для новых клиентов на весь срок при оформлении до конца года.

● Баллы перестанут начисляться с 01.12.2020.
● До 30.11.2020 переход на новую бонусную программу будет происходить самостоятельно по спец. ссылке, «всем, кто перейдет самостоятельно в этот период, будет снижена процентная ставка».
1 декабря произойдёт принудительный перевод оставшихся клиентов на бонусную программу «Кэшбэк на всё».

Read more

Часть страны останется без кэшбэка от Мегафона

Мегафон Банк обновляет условия бонусной программы с 1 августа:

● Минимальная сумма выплаты кэшбэка за месяц — 100₽. Меньшая сумма не выплачивается. Лимит выплаты, напомню, 3000₽/мес. П. 2.6 на 12 стр.
● Кэшбэк по карте Мегафон Банка теперь не смогут получать абоненты, закрепленные за областями:
Брянская, Владимирская, Калужская, Курская, Нижегородская, Орловская, Рязанская, Тульская. П. 3.3 на 12 стр.

Новость; Условия программы с 01.08.2020 (pdf)

Дискриминация по территориальному признаку: кэшбэка лишился Центральный филиал ПАО «Мегафон» (Москва и область — Столичный филиал).

ФАС погрозила Райфу пальчиком за враньё

ФАС обнаружила в действиях Райффайзенбанка признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В рекламе обещали 1,5% кэшбэка, без звёздочек и ограничений. https://www.raiffeisen.ru/retail/cards/debit/cashback-card/

Ограничения на самом деле были прописаны в условиях программы лояльности в виде таблицы с указанием MCC-кодов.

Однако знания об этих кодах специфичны и клиенты обычно не владеют ими, плюс, нельзя узнать код до совершения покупки, — логично заключила ФАС и выдала предупреждение, чтоб в 30-дневный срок банк перестал нарушать закон 😁

На самом деле, указание mcc — это правильно. Но нужно дублировать информацию также и понятным языком, 4900 — коммуналка, 4814 — телекоммуникации и т.д. Будет понятно и гикам-хоббистам, и рядовым обывателям.

Однако ошибка и косяк Райфа в том, что он везде писал про честный кэшбэк, без условий, ограничений:

«Больше никаких условий и звездочек», «С Кэшбэк картой вам больше не придется гадать: какой кэшбэк придет в этом месяце, за все ли ваши покупки», «Карта еще не была такой простой и понятной».

В общем, банк сам напросился, а ФАС аж погрозила пальчиком.

Авторизация
*
*
Генерация пароля
Яндекс.Метрика